Социальная реклама
Социальная реклама во многом отличается от коммерческой. Она не рекламирует товар или услугу. Скорее, социальная реклама привлекает внимание людей к конкретной проблеме или явлению в обществе и мире. А если быть точнее — к социальным проблемам.
Обычно социальная реклама имеет художественную форму. Благодаря этому до смотрящих доводится острая проблема, она легче воспринимается и осознается. Возможности социальной рекламы практически безграничны. Воздействуя на подсознание человека, она оказывает положительное влияние на общество в целом. Интерес к этому виду инструмента распространения информации не угасает именно из-за ее эффективности.
Используемые средства в социальной рекламе аналогичны инструментам коммерческой рекламы. Единственное их различие – разные задачи и цели. Цель социальной рекламы заключена в формировании отношения общества к конкретной проблеме. Изредка, она преследует цель формирования новой идеи или ценности среди населения. Ориентирована социальная реклама е на целевую аудиторию, не на узкий сегмент потребителей, а на общество в целом.
Задачи социальной рекламы:
- Формирование мнения населения.
- Концентрация внимания на проблемах общества.
- Побуждение к действиям на решение проблем общества.
- Поддержка действий государственного аппарата.
- Укрепление гражданских позиций.
- Создание новых отношений среди населения.
- Изменение поведения в обществе.
Функциональные особенности социальной рекламы так же отличительны от коммерческой. Главные функции, к которым стремится этот тип рекламного инструмента:
- Образовательные. Население знакомят с новым явлением или проблемой.
- Воспитательные. В этом случае социальная реклама воздействует на население в целях перевоспитания, изменения поведенческой линии.
- Агитационные. Побуждение к конкретным действиям.
- Информационные. Сообщение о возникшей проблеме.
При создании социального рекламного ролика создается бриф, в котором конкретизируется суть проблемы, прописывается цель, описывается сообщение, которое необходимо донести до зрителей.
Социальная реклама не несет в себе цель увеличения прибыли. Поэтому ее относят к некоммерческим видам. Обычно в роли рекламодателей выступают общественные или государственные организации. При этом рекламопроизводители и рекламораспространители занимаются социальной рекламой безвозмездно. Этот момент регулируется законодательством страны. Т.е. рекламные агентства не получают оплату своего труда при работе с социальным рекламным проектом. Кстати, такая особенность социальной рекламы распространена далеко не во всех странах, в Беларуси же государство регулирует момент, при котором социальная реклама должна быть создана и размещена бесплатно.
К сожалению. На данный момент в Беларуси социальная реклама недостаточно изучена, поэтому ее эффективность объективна. Быть может при улучшении механизма социальная реклама и давала бы лучшие результаты, но в данный момент об этом говорить нецелесообразно.