Коммерческая реклама
Коммерческая реклама – это инструмент по продвижению услуги или продукта, с целью увеличить прибыль компании. Большинство рекламы, которые мы наблюдаем вокруг себя относится именно к коммерческому типу.
Благодаря этому инструменту рекламопроизводитель стимулирует потребителя на покупку или заказ, из-за чего увеличивается спрос и растут продажи. Отсюда и увеличение показателей прибыли.
Главная цель – именно получение большей прибыли. За это рекламодатель готов внести свои денежные средства, чтобы в будущем расходы на производство и рекламную компанию окупились и выросли.
Главные задачи коммерческой рекламы заключены в:
- Стимуляции потребностей потенциальных клиентов.
- Формировании потребностей клиентов.
- Освоении рынка реализации продуктов.
- Расширении рынка реализации продуктов.
- Увеличении скорости товарооборота.
- Получении сбалансированного соотношения спроса и предложения и др.
Отличительная особенность коммерческой рекламы заключается в соответствии рынку и психологии целевой аудитории. Она должна вызывать доверие, внушать, формировать положительный образ бренда, продукта, услуги, учитывать психологические особенности потребителя, побуждать к покупке.
Коммерческая реклама должна быть яркой, броской, запоминающейся, лаконичной и емкой. При слишком навязчивой рекламе у потребителя будут вызваны негативные эмоции, из-за чего эффект станет противоположным. Так же важно следить за соответствием проводимой компании с законодательством страны. Многие продукты и услуги имеют свои особенности в процессе рекламирования, их необходимо учитывать.
Рекламопотребители
В качестве потребителя коммерческой рекламы может выступать как население, так и другие предприятия. Предметом коммерческой рекламы могут выступать не только конкретные продукты или услуги. Зачастую всемирно известные бренды рекламируют себя, свой имидж, свое имя. Можно продвигать в население идею, событие, вид деятельности и тд. Фактически реклама делится на товарную или нетоварную.
Классификация коммерческой рекламы
Так же коммерческий инструмент можно классифицировать на типы по задачам. Коммерческая реклама может: убедить, напомнить, проинформировать. Информирование помогает ознакомить потенциальных потребителей с компанией, продуктом или услугой, помогает выводить на рынок новые наименования. Убеждение формирует у покупателей желание приобрести именно этот продукт или услугу. При напоминании реклама поддерживает интерес.
Методов распространения рекламы масса. ТВ, радио и печатная продукция стали одними из первых инструментов распространения информации среди потребителей. Многие десятки лет эти «проводники» эффективно справлялись со своей задачей и не снизили уровень своей полезности до сих пор. Последние пару десятилетий к ним в список добавился интернет, который работает столь же эффективно.
Дополнительные инструменты распространения коммерческой рекламы: «наружка», транспорт, печатная и сувенирная продукция, прямая и тд.
Говоря об эффективности каждого метода распространения информации с целью получения выгоды, необходимо учитывать особенности каждого из них. Если в одних условиях СМИ принесут результат, то при изменении обстоятельств они будут просто бесполезны.
Чтобы добиться максимального эффекта, учесть все нюансы и выполнить все задачи, необходим профессиональный подход в проведении рекламной компании.