Виды рекламы по способу и месту размещения
Рекламная деятельность постоянно развивается и обрастает все новыми инструментами. И если ранее существовали только рекламы в СМИ и «сарафанное радио», то сегодня насчитываются десятки методов донесения до населения необходимой информации.
Говорить об эффективности конкретного метода рекламирования продукта или услуги невозможно. При различных обстоятельствах и условиях результативность каждого возрастает, или напротив, падает. Какой инструмент выбрать? Необходимо систематизированный профессиональный подход к решению о выборе метода. Но общие правила существуют, в них может разобраться и сам рекламодатель.
Особенности видов рекламы
Условно рекламу можно разделить на три типа:
- Медийная
- Внутренняя
- Наружная
Медийная реклама, или реклама в СМИ, — привычные нам объявления в газете и журнале, видеоролики по ТВ или в интернете, голосовые сообщения на радио. Охватывают максимальный процент населения и не настроена на целевую аудиторию. Из этого списка можно выделить рекламу в интернете, которая благодаря стратегии «таргет» действует на целевую аудиторию. Таргетированная реклама нацелена именно на «свою» аудиторию и шанс попасться на глаза «несвоего» покупателя минимален.
Теряет свою актуальность реклама в печатной прессе. Все больше населения прекращают пользоваться печатной продукцией. Всю информацию можно найти в интернете. А ТВ и радио все еще входят в топ- эффективных. Радио беспрерывно играет в пробках, общественном транспорте, общественных местах, и навязчивые слоганы плотно заседают в голове.
Внутренняя реклама более специфична. Она рассчитана на конкретного потребителя, заинтересованного в данном виде продукта или услуги. Некоторые профессионалы называют ее «интимной», т.к. направлена на боли целевого клиента. Если человек приходит в турфирму, глупо рекламировать ему шуроповерт. Внутри помещения будет распространена информация о горящих путевках и новых предложениях туристического рынка. То есть удовлетворять конкретные потребности, которые возникли у покупателя сегодня.
Несмотря на то, что наружная реклама чаще всего «нецелевая», именно она дает максимальную эффективность. К наружной рекламе относятся билборды, реклама на транспорте, лайт-боксы, штендеры, таблички и указатели, витрины, щиты, растяжки и тд. Они охватывают не конкретную целевую аудиторию, заинтересованную в продукте или услуге, а всех потенциальных клиентов. Наружную рекламу население видит по пути на работу или обратно, при прогулках, походах по магазинам и тд.
Благодаря своей броскости и яркости наружная реклама привлекает внимание. И если на пути человека часто встречается «наружка» одного бренда, то в будущем, при воспоминании об услуге или товаре, именно наименование этой компании первым всплывет в памяти.
Невозможно назвать инструмент, который даст больший приток клиентов. У каждого метода свой алгоритм воздействия, подходящий при определенных условиях. Например, в темное время суток даст результат реклама с подсветкой, промостойки эффективны только при проведении акции и тд.
Специалисты рекомендуют использовать комплексный подход, чтобы добиться максимального результата.